Родился в селе Хулали (ныне Айгедзор) Шашмшадинского уезда провинции Елизаветаполь (Кировабад) в семье лесника, скончался в родной деревне от рака и похоронен на кладбище в восточном склоне села. Был полуграмотным человеком,в молодости долгое время был скотоводом в родных горах и живописных летних домиках.
В 16 лет вступил в ряды комсомола и активно принимал участие в общественных и культурных мероприятиях, преобразовании села. Испытывая лишения, работал не только в селе, но и в Азербайджане, в садах местных немцев на станциях Даллар и Шамхор.
Служил в Красной Армии, после чего переехал в город Кировабад, и до конца жизни проработал здесь маляром, широко известным в городе. В годы работы в Шамхоре женится на женщине по имени Шармах, которая от первого брака имела двух сыновей, но скрыла этот факт.
Когда раскрывается тайна, дядя Иван как-будто сожалеет, со временем приводит к охлаждению отношения, что в дальнейшем приводит к их расставанию, несмотря на то, что Шармах была искренне предана своему мужу и его родословной.
До 1965 года поддерживала связь с родственниками Ивана. От Шармах Иван имеет одну дочь — Грету, которая является единственной наследницей и памятью от Ивана. Иван был очень заботливым отцом, но не последовательным.
Грета самовольно вышла замуж, имеет детей, живет в городе Кировабад. Она вышла замуж за азербайджанца, после второго геноцида против армян в 1988году переехала в РФ.. Имеет двух дочерей и одного сына: Аза, Ока и сын Намик.
После развода с Шармах Иван женился на Елене Макян, дочери Мухдуса, от которой не имел детей, из-за несогласного и недальновидного поведения.
Елена первая подала на развод, так как благодаря Ивану вырастила своих детей и уже не чувствовала потребность в муже.После этого дядя женился на — Астхик, дочери Сулунц Саргиса, от которой также не имел детей.
Иван скончался, прожив с Астхик около 15 лет. Астхик, с сыном от первого брака, Артушем, продолжала жить в Кировабаде. Однако спустя 13 лет после смерти мужа она скончалась и была похоронена рядом с мужем.
Иван, дом полученный от государства, завещал преданной до конца жизни своему мужу Астхик. Иван участвовал в Великой Отечественной войне и с победой вернулся домой. Вступил в ряды Коммунистической партии, но в годы войны вышел, но вскоре опять восстановился.
Иван Григорян был очень любознательным человеком, как по политическим, так и по внутренним вопросам, он был любителем культуры, поклонником нового.
Был добрым, чувствительным, заболтивым, любил своих родственников, патриот, радовался и восхищался мужчинами рода, храбрыми и добрыми делами своих предков, скромный и честный человек.
Не было бы случая, чтобы встретив знакомого в Кировабаде, не пригласил бы его в дом, не угостил бы его, не проводил бы. Он восхищался, что мужчины рода учатся хорошо, получили высшее образование и выделяются в обществе.
Он всегда советовал, чтобы мы, молодежь, имели свой круг и были окружены людьми, чтобы не испытывали трудностей в жизни. Рост был выше среднего, красивый, широкоплечий, улыбчивый и проницательный, одевался опрятно и красиво.
Когда приезжал в деревню, заходил ко всем в гости, беседовал со всеми. В 1939-46гг., я, учась в Интернациональном Педагогическом техникуме Кировабада, сам на себе ощутил его заботу обо мне и окружающих.
Он действительно был бесценным человеком, но вскоре покинул своих любимых и уважаемых родственников. Помилуй его, будем помнить его всегда. Обладал хорошим чувством юмора.
Недостатком Ивана было то, что он был очень доверчивым, открытым и не был стабильным в плане семьи. Доверял всем и был предан, был женат несколько раз. Сейчас не имеет семьи, сына, несмотря на то что наши семьи – это и его семья.
Он не слушал чьих-либо советов по поводу наследников или женитьбы.Во всех других вопросах проявлял себя исключительно с положительной стороны. Во время болезни был прооперирован в Ереване, после чего спустя 6 месяцев, в полупостельном состоянии жил в деревне и скончался.
У него было здоровое сердце, которое всячески сопротивлялось мучительной боли. Однако он был неизлечим. Все наши родственники почтительно похоронили и проводили в мир иной, оплакивая его безвременную кончину.
На его надгробной плите надпись:
-
ГРИГОРЯН ИВАН ГРИГОРОВИЧ
1907-1960гг
СУЛЯН АСТГИК САРГИСОВНА
1916-1973гг
В память о Володе, Маре и Астгик